Проблемы развития авиационного страхования
Авиапанорама,
23 сентября 2012 г.
«Страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации» 1239 просмотров
По данным портала Aviation Safety Network, в 2011 г. в мире произошло 114 авиационных происшествий, из них 50 катастроф, в которых в общей сложности погибло около 700 человек. То есть авиационные риски весьма велики, и, соответственно, велика должна быть роль их страхования в значительном числе вопросов, связанных с аварийностью на авиатранспорте. О влиянии страхования на безопасность полетов рассказывает в ответах на вопросы «Авиапанорамы» заместитель начальника Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Виталий Костюков.
– Виталий Сергеевич, как Вы охарактеризуете роль страхования в обеспечении безопасности полетов?
– На первый взгляд, страхование имеет только обратную связь с безопасностью полетов. Страховой полис не в состоянии предотвратить катастрофу или аварию, он помогает страхователю получить финансовую компенсацию, когда авиационное происшествие уже случилось.
Но если смотреть глубже, нельзя не согласиться с тем, что страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации. Будь то авиакомпания или авиапредприятие, выпускающий авиатехнику завод, аэропорт или службы по организации воздушного движения, все они прекрасно понимают – чем безубыточнее (с точки зрения страховщика) их деятельность, тем меньшие суммы страховых премий им придется платить в дальнейшем и тем меньшие франшизы (неоплачиваемые части убытка) к ним применяются. Наличие страхового полиса (будь то КАСКО воздушного судна или полис страхования ответственности предприятия или аэропорта) заставляет их следить за уровнем квалификации персонала, беспокоиться о соблюдении всех норм трудового законодательства и просто руководствоваться здравым смыслом. Ведь страхователю может быть отказано в возмещении убытков, произошедших по вине персонала, не имеющего для своей должности необходимой квалификации; по той причине, что к работе были допущены люди с плохим состоянием здоровья; и уж, тем более, по вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (а случается и такое).
– Какие мероприятия ОСАО «Ингосстрах» проводит для профилактики нарушений безопасности полетов?
– Страховщики не меньше других участников рынка авиации заинтересованы в безопасности полетов, хотя бы с точки зрения процветания собственного бизнеса. «Ингосстрах» регулярно участвует в различных конференциях, где, в частности, затрагивается и вопрос профилактики безопасности полетов. Также вместе со своими партнерами по перестрахованию иногда мы инспектируем владения клиентов: проверяем, как содержатся самолеты, как осуществляется сервис (это имеет отношение и к малой, и к большой авиации, и к производителям, и к ремонтным организациям). Прежде чем заключить новый или продлить уже существующий договор перестрахования наших рисков, зарубежные партнеры предпочитают дотошно выяснять всю информацию касательно объекта страхования, особенно если речь идёт о крупных клиентах.
Иногда, от их вердикта может напрямую зависеть, какую премию мы попросим у клиента.
Все это еще раз доказывает, что страхование выгодно добросовестным страхователям, соблюдающим все нормы безопасности.
– Можете привести какой-нибудь показательный пример из практики «Ингосстраха»?
– Есть поучительная история, связанная со страхованием ответственности авиационного товаропроизводителя. Еще в середине 1990-х годов одна российская компания – производитель небольших спортивных самолетов – договорилась о поставках своей продукции в США. Партнер компании за океаном согласился реализовать образцы продукции частным клиентам, клубам и другим потенциальным потребителям такого типа самолетов.
Контракт был подписан, продукцию начали поставлять в Штаты, а стороны готовились подсчитывать прибыль от обоюдовыгодной сделки. При этом про такую «мелочь», как страхование, все стороны сделки «чудесным образом» забыли. Дальше все произошло как в дурном сне: в процессе эксплуатации покупателем уже на территории США одна из машин по причине брака в силовой конструкции (как потом было установлено) разбилась. Пилот погиб. Начались судебные тяжбы и разбирательства…
Но эта трагедия поспособствовала одному важному событию на российском страховом рынке. Сразу после всех разбирательств «Ингосстрах» выписал первый в отечественной истории полис страхования ответственности авиационного товаропроизводителя.
Все дальнейшие поставки этого производителя на американский рынок были защищены страховым полисом, как, собственно, оно и должно было быть с самого начала.
Вся пресса за 23 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|